Евгений Хонтор (hontoriel) wrote in wereseyes,
Евгений Хонтор
hontoriel
wereseyes

О самоидентификации

Размышления над собственным опытом.

Во-первых, не знаю, насколько сам имею право относить себя к терианам. Никогда не мог четко выделить свой териотип, даже когда попытался ограничить себя двумя "зверями". То ощущение, которое сопровождает меня с детства, можно описать скорее как отсутствие видовой самоидентификации, чем ее смещение в сторону какого либо животного. Когда-то я думал, что стал бы счастливее, если бы мог родиться или стать зверем. Сейчас я точно знаю, что это была бы всего лишь смена "одежды", замена одной клетки на другую. В любом теле, с любым набором инстинктов и рефлексов, мне стало бы тесно, просто потому, что это отсекает все остальные варианты.
Так что, в каком-то смысле, я эдакий зоокосмополит. Слишком люблю жизнь, и особенно за разнообразие ее форм. Каждый вид живых существ - целый мир, не меньший, чем человеческий. Мне нравится жизнь во всех ее проявлениях - растения, животные, вымышленные миры, мифобиология, астробиология... Как было бы здорово прожить тысячи разных жизней, а потом родиться разумным существом, все вспомнить и попытаться осознать. Но это уже лирика.
С другой стороны, не могу сказать, что внутреннее ощущение, из-за которого я стал искать встречи с териантропами, - всего лишь любопытство и любовь к биологии. Это внутреннее самоощущение с детства твердило "зверь". Поэтому, когда я обнаружил в сети, что не один такой чудак, мне слегка сорвало крышу - эйфория, все такое. И имел же я "счастье" сунуться именно на т.ру на волне этой самой эйфории. Первый контакт, естественно, вышел феерическим. Впрочем, памятуя мое письмо, где я вывалил кучей и про самоощущение, и про то, что из него выросло, и про все остальное... короче, я бы тоже себя послал. Не могу сказать, что я не в обиде, но понимаю.
Однако самоощущение после неудачного опыта все равно никуда не делось. А вместе с ним и желание разобраться. Причем не только в своих тараканах - уж я-то их знаю, свои-родные. Больше в критериях, в том, что же может быть однозначным доказательством, и есть ли оно вообще. Этот поиск - не для того, чтобы "реабилитироваться" или уверить других терианов, что я "свой". Это просто интересно, как интересна любая загадка природы, а именно эта загадка слишком глубоко затронула мою жизнь, чтобы ее игнорировать.

И главный для меня вопрос - что же такое зверь, имеющий облик и интеллект человека, выросший в человеческом обществе? Каким он должен быть, и должен ли он вообще быть каким-то определенным? И не просто "что останется в нем от изначальной "дикой" версии", а на шаг дальше - во что разовьются эти "дикие" задатки, каков их потенциал, каков вектор?

Не буду скрывать, что моя внутренняя "звериность" сильно мифологизирована. я люблю фантастику, фэнтези и всяческих "химер" - крылатых животных, составных животных, драконов, грифонов и иже с ними. С некоторыми из сложившихся образов мне проще себя ассоциировать, чем с реальными прототипами - настоящими животными. По опыту общения с терианами знаю, что это чаще всего воспринимается негативно. Хотя есть нюанс - мне проще АССОЦИИРОВАТЬ себя с мифологизированным зверем, но это не значит, что я считаю себя "пантерой с крыльями и огненным дыханием".
И остановимся на этом нюансе подробнее. Давайте представим (ну так, для разнообразия), что родившись в человеческом облике и проведя значительную часть жизни в человеческом обществе, териан попал и под влияние такого феномена, как культура.
Что мы имеем у людей - приматов? Ангелы, демоны, египетские боги, химеры, драконы и грифоны... все это придумали люди, нередко в той или иной мере ассоциируя себя с этими выдуманными существами. Например, представление о том, что умершие взлетают на небо и становятся ангелами (появление крыльев). То есть, человеку свойственно мифологизировать себя в зеркале культуры. Человеку (примату) свойственно приукрашивать себя, примерять крылья-рога-хвосты. Не вижу никаких объективных причин, по которым разумный зверь не может делать то же самое. Если у териана есть склонность к искусству или просто к фантазированию, химеры и "преувеличенные" образы зверей - вполне ожидаемое и логичное явление. Только работать териантроп станет непосредственно со своим звериным началом. И его творческий путь будет не антропоцентричным, а последовательно зооцентричным.
Имея всю сложность человеческой психики в довесок (то, что определяется биохимией и генетикой, а не самовнушениями), можно получить на выходе большое число вариантов самоидентификации и самоотражения. Вплоть до собственной "зверорелигии".
На то пошло, фурри - антропоморфные животные - куда более естественны для того, чтобы идентифицировать себя с ними. По крайней мере, для контериантропов. Как ни крути, а анатомия человеческая.
И тут в полный рост встает другая проблема - как при таком многообразии посылов отделить зерна от плевел, терианов от фуррей и игроков? Самое очевидное и простое решение - отделить механически. Антропоморфы, химеры, мифологические - эти не к нам, идите своей дорогой. Есть определенные, достаточно строгие рамки для проявления "истинной звериности". Насколько я понял из истории вопроса и личных бесед, чаще всего это механическое отделение вполне работает для поддержания комфортной атмосферы внутри групп. Меньше различий - больше стабильность, сплоченность. В этом безусловно есть свои плюсы.
Между тем, есть и существенные минусы. В первую очередь - полное неприятие промежуточных стадий, что ограничивает возможность всестороннего изучения явления. Все равно, что не признавать роли водорода и кислорода в существовании воды. Зачем нужно изучать - да чтобы себя понять лучше. И даже для того, чтобы наконец найти границы между терианами, всеми промежуточными формами и чистыми "игроками". Потому что кроме классической териантропии явно существуют и другие формы "звериности", которые не являются подростковой игрой или психическим заболеванием.
Само собой, каждая группа имеет право на сохранение определенных внутренних правил. "Классические" терианы отнюдь не обязаны принимать в свою группу антропоморфов или любых других "зверей", не подходящих под их критерии. Вопрос в другом - будут ли такие группы обособленными, выяснять, чья звериность более зверская, или станут сотрудничать и интересоваться друг другом? В конце концов, это явления одного порядка.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments